Переписка с банком

В: Утерян кредитный договор с ТКС . Что и кому посылать?

О: Заявление о выдаче копий документов в ТКС.

В: У меня договор кредитный заключен с банком в лице ведущего менеджера группы выдачи кредитов. На чье имя писать заявление при несогласии с требованиями или нарушениями банка?

О: Всю переписку необходимо вести с Председателем Правления Банка. Клерки ничего не решают.
переписка с банком

В: Если я брала кредит у Сбербанка не по месту прописки - я должна подавать все документы именно в отделение банка, где брала кредит? Или могу отправить все документы в отделение этого банка по месту прописки?

О: Все документы отправляются в Головной офис на имя Председателя Правления. На местном уровне ничего не решается.

В: При запросе перечня копий документов, список одинаковый для автокредита, потребительского кредита и кредитной карты?

О: По потребительскому кредиту должен быть кредатный договор (и плюс страховка, если она оформлялась), по автокредиту добавляется еще договор залога. А по кредитной карте может быть не кредитный договор, а договор обслуживания банковского счета.

В: Если мы отправляем заявления в банк по почте, то нужен ли второй экземпляр или можно сделать копию заявлений, которые идут в банк?

О: Себе можете просто распечатать вторую копию, или хранить в электронном виде - не важно. При отправке по почте важно отправлять письмо с описью - чтоб потом банк не рассказывал, что "это они не получали"

В: Договор с банком должен быть заключен в письменной форме, если он не заключен - считается ничтожным. И если по кредитной карте я ничего не подписывала на увеличение лимита - % за пользование увеличенным лимитом можно не платить. А у меня вообще договора нет с банком, даже на первоначальный лимит. Как в этой ситуации поступить?

О: Согласно ст. 820 ГК РФ, вы в праве не платить %, в случае, если письменно не согласны с условиями (не подписывали договор). Но!! Такие вопросы решаются через суд! и должно быть соответствующее постановление суда. Вы свой договор видели? Возможно, там указана не та сумма лимита, которая установлена была первоначально, а намного больше - чтоб банк потом мог безболезненно повышать Вам лимит в раках действующего договора. Поэтому в Вашем случае обязательно нужно получить информацию по задолженности. А также, отозвать разрешение на обработку персональных данных.

В: В моем договоре написано: «обратить взыскание на предмет залога и осуществить его реализацию в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения клиентом обеспеченного обязательства либо требования о досрочном исполнении .... в том числе, и не дожидаясь решения суда». Это правомерно?

О: Конечно, нет. Лишить права собственности на что-то могут либо по Вашему распоряжению, либо по решению суда. И только.

В: Сегодня отнесла 4 документа в банк..почитали..штампик поставили, а ПОДПИСЬ кто принял упёрлись и нет...Сколько я не билась..почти 2 часа - мне отвечали одно и то же - позвоните в канцелярию завтра и вам скажут все входящие номера и фамилии сотрудников кто этим будет заниматься...впервые с такой ситуацией столкнулась - везде ставят штамп и роспись...здесь же не смогла 2 часа добиться ничего...КАК в этой ситуации быть?

О: Главное, что сотрудник банка принял заявления и зарегистрировал их (поставил входящие номер). Подпись сотрудника – очень желательна, но не критична.

В: По запросу копий документов на обслуживание кредитной карты в Тинькоф получила такой ответ по электронной почте - "Обращаем Ваше внимание на то, что Универсальный договор – это заключенный между Банком и Клиентом Договор комплексного банковского обслуживания, включающий в себя в качестве неотъемлемых составных частей Общие Условия, Тарифы и Заявление-Анкету.
С Комплексными условиями Вы можете ознакомиться на сайте Банка …
С Тарифами – в Интернет-Банке в разделе «Счета», в виджете «Информация по Счету».
При необходимости получить копию Заявления-анкеты, документ может быть повторно отправлен по письменному запросу, направленному по Почте России, по адресу, указанному на обратной стороне Карты (123060, г. Москва, 1-й Волоколамский проезд, д.10, стр.1, указав в графе Кому: «Тинькофф Кредитные Системы» Банк, отдел обработки заявлений)."
Получается, что копию договора они мне так и не предоставят (где указаны %, срок действия и лимит по карте)? Или я тороплю события и нужно дождаться ответа по почте?

О: Советую Вам отправить повторно запрос. И чётко перечислить в нем все то, о чем они пишут - чтоб предоставили в бумажном виде.

В: В разделе Договора «Права и обязанности сторон»: п.14.1.15 Банк обязуется возмещать неправомерно списанные со Счета комиссии штрафы и иные платежи, осуществленные со счета в пользу банка, на основании оформленной Клиентом претензии, в размере равном неправомерно списанным суммам, при условии признания Банком правомерности претензий. В случаях несвоевременного зачисления на счет поступивших ДС либо их необоснованного списания, а также невыполнения указаний Клиента о переводе ДС или их выдаче Банк уплачивает клиенту неустойку в размере 0,01% за каждый день просрочки. От какой даты в данном случае считается просрочка банка? Распространяется ли этот пункт на возврат страховки?

О: В данном случае, на страховку не распространяется - здесь речь идет про обычные плановые платежи. Например, Вам оплатили кредит на свой счет, а банк его не зачислил день в день (или на следующий день, если оплату внесли в после операционное время) - тогда банк платит неустойку

В: Не нашла в своих документах (договор на оформление кредита) пункта о подсудности. Это обязательный пункт договоров или его может и не быть?

О: Нет, его может не быть.

В: Является ли правомочным пункт кредитного договора "Кредитор вправе требовать от заемщика предоставление информации и соответствующих документов, подтверждающих доход, имущественное состояние заемщика и исполнение заемщиком обязательств по договору, а заемщик обязуется предоставлять по требованию кредитора, а в случае возникновения просроченной задолженности по основному долгу и/или просроченной задолженности по процентам – не реже 1 раза в год, начиная со дня первой просрочки, информацию и документы, подтверждающие финансовое положение и доходы, путем предоставления справки о доходах заемщика за предыдущие 12 календарных месяцев по установленной форме и/или копию налоговой декларации за последний оконченный календарный год с отметкой налоговой инспекции о принятии и иные документы.

О: Да, законно. Требование о том, что банки должны не реже раза в год оценивать финансовое состояние заемщиков указано в нескольких законах РФ (в разных формулировках). Это делается для того, чтоб банк своевременно оценивал риски невозврата кредита и формировал под него правильные резервы

В: В моем кредитном договоре есть пункт 8.4.2. «Потребовать от Заемщика полного досрочного исполнения обязательств по Договору путем предъявления письменного требования о досрочном возврате суммы кредита и уплаты процентов за пользование кредитом, а также рассчитанных сумм комиссии и неустоек, иных платежей в соответствии с Договором в случаях, предусмотренных Договором и действующим законодательством Российской Федерации». Могут ли в ответ на все мои требования о перерасчете (возврате) незаконных процентов и страховок, отправить согласно этого пункта, требование о возврате? Что мне нужно знать, и чем руководствоваться в этом случае (имею ввиду статьи и законы)?

О: Условия, при которых банк может потребовать от Вас досрочного погашения кредита, указаны в Ваших договорах. Там разве есть пункт, что если Вы просите у банка информацию, которая касается Вас лично, то обязаны при этом полностью погасить кредит?? Конечно, нет. В данном случае, Вы реализуете свое конституционное право на информацию. Здесь нет вообще никаких нарушений с Вашей стороны.

В: Можно ли расторгнуть кредитный договор по инициативе заёмщика? В каких случаях, что для этого нужно сделать?

О: Можно, но для этого нужно доказать его ничтожность – нужно провести грамотную переписку с банком. Расторгнуть можно как в досудебном, так и судебном порядке.

В: Банк на запрос ссудного счета ответил следующее: "Подписав кредитный договор, вы подтвердили, что заключили кредитный договор на условиях, указанных в нем, ознакомлены с его условиями, согласны с ними и обязуетесь исполнять содержащиеся в указанном документе требования. В связи с тем, что ссудный счет является внутренним учетным счетом банка и используется для отражения в балансе банка образования и погашения ссудной задолженности, в соответствии со ст. 26 ФЗ от 02.12.1990 г. № 395-1 "О банках и банковской деятельности" предоставить номер ссудного счета банк не уполномочен". За подписью регионального директора ОО "Пензенский" Приволжского филиала ОАО "Промсвязьбанк". Что предпринимать в ответ?

О: Напишите жалобу в Роспотребнадзор, что нарушают Ваше конституционное право на информацию. Номер счета Вам дать обязаны.

В: Брала кредит в банке, я его погасила и порвала документы. Теперь бесполезно пытаться что-то вернуть по этому кредитному договору? И еще хотелось бы о кредитных картах услышать: снимают помимо процентов еще страховку, как от нее отказаться?

О: Вы можете написать в банк заявление и запросить копии документов по кредиту. После чего изучить договор и только потом определиться, можно ли что-то по нему вернуть. По кредитным картам страховка так же может начисляться. Чтоб страховку не списывали в будущем, надо обратиться в банк и отключить эту «услугу». А уже удержанную с Вас страховку можно будет оспорить у банка в досудебном или судебном порядке.

В: В прошлом году я брал кредит в банке "Хомо Кредит" на год. Вся сумма мной погашена (все чеки оплаты я сохранил), но они постоянно шлют мне сообщения, что мое дело передано в суд и чтобы не было никаких недоразумений, просят связаться с ними по телефону. Подскажите, пожалуйста, как мне на это реагировать?

О: Обратитесь в банк и запросите у них справку о состоянии задолженности по кредиту. Если она составляет 0,00 рублей – то какие у банка могут быть вопросы? Если же задолженность есть, тогда берите выписку и изучите, где банк сделали неправильное списание, что образовалась задолженность. Свою правоту Вы в любом случае докажете чеками об оплате. Если же банк будет настаивать на своем, пишите жалобу в Роспотребнадзор.

 

Возврат страховки после пропущенного срока в 5 рабочих дней со дня получения кредита

Также по этой теме: